foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Русский язык, математика,литература

МБОУ Норская СОШ

Адрес:Амурская область Селемджинский район с.Норск ул.Новая, 15

 

 

Управление школой осуществляется на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического Совета и органов общественного самоуправления школы.

 

В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

 

  1. vполный охват направлений работы;
  2. vкоординация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;
  3. vадаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  4. vиспользование в управлении школой современных информационных технологий;
  5. vоптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

 

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах всех участников этого процесса.

 

В структуре управления выделяется 4 уровня управления:

 

первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:

 

Управляющий совет – орган власти , в который входят представители педагогического коллектива, ученического коллектива и родителей( законных представителей), принимает решения по вопросам организации  учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

 

Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами

 

 которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. 

 

На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические

 

 вопросы, проблемы организации учебновоспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

 

 

 

Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, 

 

на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются

 

 «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости 

 

заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п. 

 

 

 

 Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений;

 

второй уровень - заместитель директора по УВР образовательного учреждения, педагог-организатор и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов;

 

третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано;

 

четвертый уровень -  обучающиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

 

В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.

 

В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

 

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:

 

Учебно-воспитательный процесс:

 

  1. vконтроль за выполнением программы всеобуча;
  2. vконтроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
  3. vконтроль за реализацией права обучающихся на получение образования;
  4. vконтроль за состоянием трудового воспитания и профориентации обучающихся;
  5. vконтроль качества знаний, умений и навыков обучающихся;
  6. vконтроль за внеклассной работой по предметам;
  7. vконтроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья, обучающихся в образовательном процессе.

 

Педагогические кадры:

 

  1. vконтроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
  2. vконтроль за работой методических объединений;
  3. vконтроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
  4. vконтроль за самообразованием учителей;
  5. vконтроль за состоянием методической работы;
  6. vконтроль за повышением квалификации учителей.

 

Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.

 

Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.

 

Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, Совет школы, педагогический Совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы.

 

Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп, и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др.

 

Уровень обучающихся - здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения, могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся.

 

Формы координации деятельности аппарата управления ОУ: - Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

 

- Совещание при директоре
- Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур, ВШК) - Приказы и распоряжения ОУ.

 

Положение о методическом совете

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании работников

Положение об Управляющем совете

 

 

 

 

 

Положения об органах управления содержаться в разделе Локальные акты.

 

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.