foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Русский язык, математика,литература

МБОУ Норская СОШ

Адрес:Амурская область Селемджинский район с.Норск ул.Новая, 15

«Утверждаю»

Приказ № 218  от «  01  »декабря 2021

Директор МБОУ «Норская СОШ»

_______________ (Н.П.Сенчишин)

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Формирование и оценка  функциональной грамотности  обучающихся МБОУ «Норская СОШ»

2021-2022 учебный год

Цель

Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, глобальной, креативного мышления, финансовой) обучающихся посредством актуализации межпредметных связей в образовательном процессе

Задачи

1.              Рассмотреть теоретические аспекты процесса формирования функциональной грамотности.

2.              Выявить возможности активизации межпредметных связей как условие формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.              Выявить узкие места, затруднения и проблемы, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения  задачи  повышения  качества  образования.

4.              Повысить квалификацию педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми в Проекте подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий для обучающихся .

5.              Разработать различные механизмы для реализации системы мер по     формированию функциональной грамотности обучающихся.

6.              Провести диагностику сформированности функциональной грамотности обучающихся.

7.              Совершенствовать содержание учебно-методического комплекса и формы преподавания для развития функциональной грамотности обучающихся.

8.              Создать банк заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся

9.              Улучшить качество внеурочной и внеклассной работы.

Перечень ожидаемых результатов

1.       Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.

2.       Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.

3.       Создание банка межпредметных заданий.

 

 

 

 

1 . Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности ,

направленной на развитие функциональной грамотности обучающихся

№ п/п

Наименование мероприятия проекта

Срок реализации проекта

Результат реализации мероприятия

Исполнители

мероприятия

1

Проведение Единого методического дня:

1. Изучение федеральных нормативных и методических материалов по вопросам формирования и оценки ФГ: - Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденных совместным приказом Рособрнадзора и Минпросвещения от 06.05.2019 №590/219; - подходов международного сравнительного исследования PISA к оценке функциональной грамотности: особенности заданий; - материалов федерального проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (далее – Проект); - материалов российского исследования PISA.

Октябрь 2021 г.

Разработанный план по реализации проекта

Администрация школы, Руководители МО

2

Разработка и принятие локальных актов, обеспечивающих реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности учащихся

Декабрь 2021 г.

Комплекс утвержденных локальных актов

Администрация школы

3

Презентация материалов по тематике «функциональная грамотность» и «межпредметные связи»

Декабрь 2021 г.

Методические материалы по данной теме

Педагоги школы

4

Внесение дополнений ООП НОО, ОПП ООО, рабочие программы педагогов, программы по внеурочной деятельности основанных на компетентносном подходе, интеграции и межпредметных связях, способствующих развитию функциональной грамотности

Январь 2022 г.

Определение основных направлений работы ОО по вопросам формирования функциональной грамотности

Администрация школы, педагоги

5

Разработка модели организации формирования функциональной грамотности на основе активизации межпредметных связей

Декабрь 2020 г.

Концепция разработанной модели

Администрация школы, Руководители рабочих групп

 

Создание условий для развития функциональной грамотности обучающихся

 

6.

Проведение анкетирования педагогических работников

До 01.12.2021

Выявления трудностей по формированию функциональной грамотности обучающихся. Выявления имеющегося опыта по формированию функциональной грамотности на уроках, во внеурочной деятельности

Администрация школы

7.

Изучение методик и опыта международных исследований, методик оценки метапредметных результатов

В течение года

Подготовка методических рекомендаций по формированию функциональной грамотности для педагогов

Администрация, педагоги школы

8.

Подготовка базы тестовых заданий для проведения и проверки сформированности математической, читательской, финансовой, глобальной, естественнонаучной грамотности

В течение года

База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности

Педагоги школы

Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов в области

формирования функциональной грамотности обучающихся

9.

Проведение совещания с педагогами школы

Октябрь 2021

Повышение уровня информированности педагогов

Администрация школы

10

Проведение обучающих семинаров по вопросам формирования функциональной грамотности

1. Математическая грамотность. Учимся для жизни.

2. Читательская грамотность. Ключ к успеху.

3. Естественнонаучная грамотность. Использование базы данных в учебном процессе

4.Финансовая грамотность

В течение года

Февраль

Март

Апрель

Май.

Повышение уровня квалификации педагогов

Администрация школы

11.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации

В течение года

Повышение уровня квалификации педагогов

Администрация школы

12.

Проведение консультаций для педагогических работников школы по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся

В течение года

Повышение уровня квалификации педагогов

Администрация школы

13.

Участие педагогов школы в вебинарах по вопросам формирования функциональной грамотности на региональном, всероссийском уровне

В течение года

Повышение уровня квалификации педагогов

Администрация школы

14

Участие педагогов школы в мероприятиях, организованных ИРО

В течение года

Повышение уровня квалификации педагогов

Администрация школы

Совершенствование внутришкольной системы оценки качества образования

 

15

Проведение диагностических работ с целью мониторинга уровня форсированности видов функциональной грамотности

Февраль 2022

Аналитическая справка

Администрация школы

16

Участие обучающихся школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов

В течение года

Анализ результатов участия обучающихся по результатам оценивания компетенций учащихся

Администрация школы

17

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности

В течение года

Освоение педагогами методики, образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы

18

Обобщение инновационного опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений

Май 2022

Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана

Администрация школы

Оценка эффективности реализации мероприятий плана

19

Сравнительный анализ результатов уровня сформированности предметных умений и функциональной грамотности

Май 2022

Аналитическая справка о динамике достижений обучающихся.

Администрация школы

20

Проведение мастер-классов педагогов

В течение года

Проведение мастер-классов

Администрация школы, педагоги

21

Выступление на педагогическом совете администрации и педагогов школы

Август 2022

Подведение итогов

Администрация школы, педагоги

22

Диагностика ожиданий педагогов от реализации плана, внесение корректировки в рабочие программы

Август 2022

Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы

Администрация школы, Педагоги школы

Обновление форм, методов и технологий обучения

23

Использование современных технологий и методов обучения , направленных на формирования системы ключевых компетенций, логического и креативного  мышления, применение полученных знаний в учебной и практической деятельности

Постоянно

Разработка поурочного планирования с учетом формирования функциональной грамотности обучающихся

Администрация школы, педагоги школы

24

Разработка и утверждение единых требований к уроку и схемы его анализа в соответствии с содержанием Плана мероприятий школы по формированию функциональной грамотности обучающихся

Август 2022

Требования к уроку, схема анализа урока

Администрация школы, педагоги школы

25

Развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей и интеграции учебных предметов

Постоянно

Разработка поурочного планирования с учетом формирования функциональной грамотности обучающихся

Администрация школы, педагоги школы

26

Поэтапный переход от фронтальных форм обучения к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого обучающегося

Постоянно

Поурочное планирование, карты ИОТ обучающихся

Администрация школы, педагоги школы

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.