foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Русский язык, математика,литература

МБОУ Норская СОШ

Адрес:Амурская область Селемджинский район с.Норск ул.Новая, 15

Герб школы

Навигатор дополнительного образования Амурской области

9058c403ab36515fd0e83946bef5fdf6_big.jpg

Баннер_БП.png

 

Директор Школы

Сенчишин

Николай Прокопьевич

Полезные ресурсы


rcoi

 

DTD.jpg

  

dnevnik

eh2018

setlogo3

 

jobkadrov.ru.png

3de89880-40ad-4172-91e1-5fcb3384f283.jpg17 октября в МБОУ «Норская СОШ» прошла военно-спортивная игра «Призывник 2022», которая представляла собой состязание 2-х команд. Предварительно участники были разбиты на две команды, каждая команда придумала название  («Десант» и «Спецназ») и девиз. Количество участников каждой команды – 7. Участниками игры были все обучающиеся МБОУ «Норская СОШ» и 2 учеников других школ (по приглашению).

Мероприятие началось с приветствия и представления команд-участниц. Каждая команда получила лист, на котором была представлена информация о распределении участников на этапы соревнования.

Военно-спортивная игра состояла из следующих этапов:

I этап – сборка-разборка автомата, результат участия определялся по времени выполнения задания (3 участника от каждой команды);

II этап – ОЗК, результат участия определялся по времени выполнения задания (1 участник от каждой команды);

III этап – викторина по патриотической тематике, результат участия определялся по количеству верно выполненных заданий (4 участника от команды);

IV этап – КСУ (отжимание, пресс, приседания за 1 минуту, т.е. по 20 с на каждое упражнение), результат участия определялся по количеству выполненных упражнений (3 участника от команды);

V этап – снаряжение магазина АК 74, результат участия определялся по времени выполнения задания (2 участника от каждой команды).

После прохождения всех этапов команды были построены для подведения итогов.

По результатам военно-спортивной игры призовые места распределились следующим образом:

Подробнее...

44cbefe0-61e8-48e4-9deb-105e219802f1.jpg  Современные дети живут в эпоху информатизации, компьютеризации и роботостроения. Все чаще новые технологии проникают в нашу повседневную жизнь. Технические аппараты окружают нас в быту и на производстве. Поэтому 14.10.2022 в МБОУ «Норская СОШ» прошла выставка рисунков «Мир роботов глазами детей».

  Отрадно, что дети видят в роботах своих помощников. У одних детей роботы – помощники в учебе, у других – роботы-врачи, роботы-официанты, роботы – помощники в домашних делах, роботы-таксисты. Кроме того, по мнению ребят, роботы могут помогать в работе на огороде и в саду. Ну и конечно, не обошлось без роботов-игрушек. А как же представить себе покорение космоса без роботов!

  Отрадно, что школьники представили многообразный, красочный мир доброжелательных роботов-друзей!

Подробнее...

  6f7e3296-4d28-411f-af7e-b13003213aff.jpgАгропромышленный комплекс имеет особое значение в экономике страны – 1/3 валового национального дохода России. Факт существования дефицита рабочих рук и необходимость популяризации профессии агронома подтверждают представители работодателей, например, агрохолдинга «Степь» (входи в пятерку крупнейших землевладельцев в России).

  Поэтому 14.10.2022 в МБОУ «Норская СОШ» обучающиеся  6-11 классов приняли участие в онлайн-уроке, направленном на раннюю профориентацию, по теме «Профессия агронома». Специальность 35.02.05 «Агрономия» является приоритетной в 44 регионах РФ и перспективной для 68 субъектов РФ.

  В результате просмотра онлайн-урока ребята узнали о достижениях великих агрономов, в частности, о заслугах отечественного ученого Вавилова Н. И. Кроме того, школьники познакомились с необходимым перечнем личностных качеств, которые определяют способность работать агрономом. Это умение работать в команде; скрупулезность; наблюдательность; способность быстро находить решение в нестандартных ситуациях (soft skills); способность на взгляд определить, что с растением не так: уровень его поврежденности, состав сорных растений, вредителей; знание требований природоохранного законодательства Российской Федерации при производстве продукции растениеводства; умение пользоваться специальными программами и базами данных при разработке технологий возделывания сельскохозяйственных культур; умение пользоваться средствами для защиты растений от вредителей (hard skills).

  Также ребятам понравилось насколько современной является профессия агронома, так как много новейших технологий внедряется в отрасли растениеводства.

  Материалы урока были взяты с сайта шоупрофессий.рф, на котором размещена полезная информации по многим профессиям.

8d47ee92-e333-4800-9864-272fb1e6ea96.jpg  14 октября в рамках Всероссийской акции по сбору макулатуры для обучающихся 2,4, 5 классов МБОУ «Норская СОШ» был проведен мастер-класс по изготовлению бумаги в домашних условиях.

  В начале ребята посмотрели видео-ролик по данной теме. Затем каждому было предложено сделать свой лист бумаги. Ребята увлеченно выполняли работу на каждом этапе. Для того чтобы изготовить бумагу школьникам пришлось выполнить определенную последовательность действий: измельчить старую бумагу, залить ее водой, пробить размокшую бумагу блендером для получения однородной массы, затем эту массу распределить на рамки с сеткой, выложить на плёнку, губкой убрать воду, подсушить феном и оставить до полного высыхания.

  И пусть бумага получилась серая, лица у участников процесса ее изготовления светились от удовольствия!!! Спасибо педагогам организовавшим такое познавательное и интересное занятие учителям начальной школы Кугук М.И., Шкариной Т.В. и библиотекарю нашей школы Тупикиной В.П.

Подробнее...

IMG_20221017_083858.jpg  Россия отличается не только огромными просторами, богатой историей и культурой, но также этническим, религиозным, культурным разнообразием населения. 17 октября в МБОУ «Норская СОШ» прошел классный час из серии занятий «Разговоры о важном» по теме «Язык и культура народов России: единство и разнообразие». Классный час был подготовлен и проведен учителем химии и биологии, классным руководителем 8 класса Васильевой Е.А.

  Педагог для проведения занятия использовала разнообразные формы организации деятельности школьников. Так, для ознакомления с многообразием культур народов России Екатерина Александровна предложила видеоматериал «Культура народов России». В результате просмотра ребята узнали много интересного о культуре народов, проживающих на территории нашей огромной страны.

  На втором этапе Екатерина Александровна организовала групповую работу по закреплению изученного материала. Ребята отвечали на вопросы викторины, разгадывали шарады, соотносили описание художественного промысла с его изображением, узнавали по рисунку национальных костюмов народности России и раскрашивали матрешку.

  На этапе рефлексии все участники занятия отметили высокую познавательную ценность классного часа, выразили чувство гордости за разнообразие культур нашей страны.

Подробнее...

532e632d-0778-46fd-9f3b-36ac359091fd.jpg

 

Экологическое воспитание является одним из самых востребованных в современных реалиях. Поэтому обучающиеся МБОУ «Норская СОШ»  приняли участие в акции «Всероссийский урок "Экология и энергосбережение"» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения  #ВместеЯрче.

8 октября в школе прошел урок «Экология. Энергосбережение». Занятие было подготовлено и проведено учителем математики Малышкиной Т.Н.

В ходе занятия были раскрыты экологические проблемы, связанные с производством электрической энергии. С помощью эвристического диалога школьники сформулировали основные способы борьбы с возникающими экологическими проблемами. Одни из таких способов является использование альтернативных электростанций (приливные, солнечные, термальные, ветровые и другие).

Кроме того, ребята отметили, что каждый из них может обеспечить разумное потребление электрической энергии. Поэтому Татьяной Николаевной было предложено решить кейс «Как беречь электроэнергию?». В результате были сформулированы следующие предложения: заменить лампы накаливания на энергосберегающие лампы; не оставлять включенными приборы освещения без надобности; использовать оптимальный режим работы стиральной и посудомоечной машин; утеплять окна и стены для устранения теплопотерь; не устанавливать холодильники возле обогревательных приборов и другие.

При проведении урока учителем были использованы разнообразные материалы: видеоролик «Энергосбережение», видеоролик для решения кейса «Бытовые ошибки, приводящие к энергопотерям», мультимедийная презентация «Экология и энергосбережение».

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.